Как получить компенсацию за задержку авиарейса

Добрый день, сегодня я расскажу о том, как отстоять свои права и получить компенсацию за задержанный авиарейс.

Те, кто часто летает наверняка сталкивались с очень неприятным явлением — задержкой авиарейса. Большинство из них просто сидели и ждали, когда же наконец перевозчик соизволит предоставить самолет. Кажется очевидным, что перевозчик должен нести какую-то ответственность, ведь задержка всегда связана с дополнительными расходами.

Вот что говорит нам закон:

Если говорить о российском законодательстве, то, по статье 126 Воздушного Кодекса РФ, пассажир имеет право на предъявление претензии к авиакомпании в период, равный шести месяцам с момента прилета в пункт назначения. Претензионное заявление можно подать лично либо переслать заказным письмом и лучше с полной описью приложенных документов. Перевозчик обязан принять решение по вашему претензионному заявлению в течение 30 дней.

Копия претензии, а также доказательство её отправления лучше сохранить. Они вам пригодятся в случае подачи иска в суд. Необходимость в этом может возникнуть, если ваше обращение проигнорируют либо виновники откажутся компенсировать понесенные расходы. Пакет документов для подачи в суд должен включать в себя следующее: исковое заявление, копию проездного документа (билета) с отметкой о задержке вылета (отмене рейса), счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т.д., а также письменную претензию в адрес авиакомпании и ответ её представителей.

Авиакомпания обязана возместить все расходы на питание и связь. Для этого надо сохранить все чеки или запросить выписки.

Итак, вам положено:

— оплата авиакомпанией хранения багажа в аэропорту;

— если задержка авиарейса длится 2 и более часа* (здесь и далее — среднее время задержки рейсов. Оно может немного меняться в зависимости от километража поездки, времени суток и внутреннего устава авиакомпании), — освежающие напитки, компенсация стоимости двух телефонных звонков или отправки телеграммы/факса;

— когда рейс откладывается больше, чем на 5 часов, — горячее питание. Путешественник вправе вовсе отказаться от поездки и потребовать вернуть стоимость билета, даже если он невозвратный (как это бывает у бюджетных перевозчиков);

— если рейс задержан более, чем на 8 часов — размещение в гостинице, трансфер аэропорт — отель — аэропорт;

— если после задержки авиарейса вас отправили классом ниже предложенной перевозки и не обеспечили должного сервиса, вы совершенно законно можете требовать возмещения разницы;

— если по вине авиакомпании вы опоздали на следующий рейс, указанный в вашем билете, требуйте отправить вас ближайшим рейсом до места назначения или возместить стоимость билета и дополнительную компенсацию (если билет был через страны Евросоюза).

В итоге: главным документом будет являться авиабилет с отметкой аэропорта что рейс задержан. Также, в письмо желательно вложить копии посадочных талонов. И, собственно, тест претензии.

Но в законе есть лазейка. А именно — перевозчик не несет материальной ответственности, если задержка была вызвана неисправностью воздушного судна. В моем случае компания использовала эту «отмазку» и возместила мне всего 250 (двести пятьдесят) рублей. Питание предоставлено было, так что претензий нет, связью я не пользовался, а в ресторан не ходил.

Вначале пришло письмо с Аэрофлота:

aeroflot

А вот уже и сам ответ с Владавиа. Кстати, надо отдать должное Аэрофлоту, второй раз письмо слать не пришлось, сами перенаправили:

vladavia

Nuff said. Всем удачи, надеюсь вам повезет больше.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes