Вернуть деньги за iPad, купленный год назад? часть 1

Начало истории простое — моей девушке, Марии, в начале этого года родители на день рождения подарили iPad mini. Все было с ним прекрасно, он был обличен в пленочку и няшный чехольчик. До того момента как в очередной день после постановки на зарядку он выключился, дико нагрелся и больше никак не включался.

Почитав на эту тему в гугле, наткнулся на парочку сообщений на англоязычном форуме ТП Apple, что у кое-кого были такие проблемы и помогла замена аппарата на новый. Возможно, карма у этих людей плохая и в итоге им меняли аж несколько аппаратов.

У нас с Марией карма на технику Apple явно в минусе, так как по заявлениям фанатов ТОЛЬКО У НАС продукция аппл глючит, тормозит, презагружается и всячески не работает. Но оставим эти мифические заявления в стороне.

А спасло нас то, что аппарат покупался здесь, в Южно-Сахалинске и, естественно, до сих пор действовала гарантия. Первый визит мы совершили 23 ноября. Устно нам сказали что это известный заводской брак и iPad нам обменяют на новый. Тогда Мария еще не сильно понимала что хочет и согласилась. Просьбу выдать на время другой iPad отклонили, сославшись на то, что на подмену они дают только телефоны. Негодование начало расти, так как я точно был уверен что магазин обязан давать на подмену на время экспертиз/ремонтов и был прав:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Источник

Тут стоит оговориться, что в тот день нас убедили что замены ждать недолго, а именно, новенький iPad нам выдадут уже в следующий вторник. Так что оба условия пока не выполнялись (ждать надо было меньше 7 дней, да и 3 дней еще не прошло). Кстати, перечень товаров длительного пользования, на которые нельзя требовать замену достаточно короткий, и планшетов, естественно там нет.

Как вы уже догадываетесь, во вторник никакого нового планшета мы не дождались, по телефону сказали что срок ожидания — примерно от 2 недель до 45 дней (по закону). Такой расклад нас никак не устраивал, поэтому мы решили расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Да-да, ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. К слову, это абсолютно нормальная, оговоренная законом процедура:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Источник

Я уверен, что у 99% читающих это вызвало полный разрыв шаблона. КАК ЖЕ ТАК, ВЫ ПРОПОЛЬЗОВАЛИСЬ АЙПАДОМ ЦЕЛЫЙ ГОД И ХОТИТЕ ВЕРНУТЬ ЗА НЕГО ДЕНЬГИ!?!?!?!? ДА ВЫ ТАМ СЛУЧАЕМ НЕ ОХУЕЛИ?

Нет, мы в норме, просто за эти три дня мы порешали что айпад нам нафиг не нужен, ввиду наличия Nexus 10, в котором можно создать двух пользователей и почти полному переходу на технику под Android. Так что во вторник я отнес продавцам заявление на возврат денег. Приняли у меня его достаточно спокойно, без лишних вопросов, что достаточно удивило. Кстати, когда идете куда-то отдавать какие-то заявления, всегда берите с собой файлик, в нем чистую бумагу и ручку, если вдруг придется что-то переписывать, потому что очевидно что магазин вам письменные принадлежности предоставлять не обязан.

Заявление у меня приняли (не принять не могут никак), продавец поставил подпись и печать, я ушел.

27 ноября, в среду, мне звонит один из менеджеров магазина, разговор получился на 8 минут, но предшестовало ему примерно то же самое, что и у Леонида:

— ШТА?! ДА КАК ЭТОТ ЩЕНОК СМЕЕТ?!

— Не ведаем, Ваше Величество, никогда такого еще не было…

— ШТА?!! ГОД ПРОПОЛЬЗОВАТЬСЯ АЙПАДОМ И ПРОСИТЬ ВЕРНУТЬ ЗА НЕГО ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ?!

— Охрана, выведите клиента!

Меня попытались убедить что я вкрай охренел и вообще бессовестный человек (именно так). Навстречу я попросил продать мне техники Apple по себестоимости, на что получил какой-то невразумительный ответ. То есть когда люди торгуют техникой по двукратной закупочнйо цене — это нормально, а когда покупатель просит выполнить его законные требования — то он офигевший бессовестный тип. #БизенссПоСахалински

Вобщем, мне дали понять что возвращать мне деньги никто не хочет, а так как я такой бессовестный, а они такие честные, пошли мне на встречу, а я к ним жопой, то менять они мне ничего не будут, а попытаются починить мой айпад в положеный законом срок 45 дней. И это после того, как уже было очевидно что девайс придется менять в сборе, что они признали при первой встрече.

ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!

Конечно, я вкрай охренел от такого поворота, и поэтому решил идти дальше: Я ПОПРОСИЛ НА ВРЕМЯ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ ПОДМЕННЫЙ АЙПАД, потому что все условия для этого теперь выполнялись. После небольшой словестной перепалки, мне все же пообещали дать подменный iPad.

И что характерно, вечером мне его таки дали! Им оказался iPad 2 64+3G. WIN!!!!

Итак, ждем 10 дней с момента подачи заявления на возврат денег, тут либо решат все же вернуть, либо должны сделать какую-то отписку, почему они не хотят этого делать.

Окончание истории

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes