Мнение о фильме Гравитация

Наслушавшись восторженных отзывов от друзей и в интернете, решил посетить новый фильм под названием «Гравитация». Даже сам Джеймс Кэмерон назвал фильм «Лучшим фильмом года». Хомячки фильм позиционируют как «полностью точное воспроизведение физики, механики и прочего космоса без примеси фантастики». Скорее всего, маркетологи постарались. В общем, обычный человек верит, что в этом фильме все так же, как и в реальности.

Посмотрите на картинку сверху, она показывают всю суть фильма и гравитации вцелом. ЧЕЛОВЕК ЛЕТИТ ОТ ЗЕМЛИ, ТО ЕСТЬ В СТОРОНУ, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ПРИТЯЖЕНИЮ.

Напомнило вот что:

шах-и-мат-атеисты-ракета-запуск-космос-909327

Происки РПЦ???

Весь фильм пропитан подобными неточностями и косяками, которые мне, как человеку разбирающемуся в физике, постоянно досаждали, отвлекали от фильма.

Если бы фильм подавался маркетологами как фантастика, то было бы понятно и логично. Но тут же нам рекламируют консультации с NASA, реальными пилотами, в общем над фактами поработали.

Внимание, дальше идут спойлеры.

Да нифига:

  • В фильме есть сцена с постера, где астронавты летят от земли, героиня цепляется за стропы от парашюта, хватает напарника с оторваршимся сцепным тросом, они продолжают лететь, но вот, стропы натягиваются и вроде согласно второму закону ньютона после остановки они должны начать лететь в противоположном направлении, но нет, напарника НЕВЕДОМАЯ ЕБАНАЯ СИЛА ПРОДОЛЖАЕТ УТЯГИВАТЬ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС. Тросы натянуты, как и нервы зрителя, напарник просит его отпустить, чтобы их вместе не засосала. Сандра отпускает и ее, наконец, начинает относить в противоположном направлении
  • Есть сцена, где Сандра сидит в кабине, чтобы сдохнуть нафиг отключает себе подачу кислорода. И тут врывается ее напарник, происходит разгерметизация кабины, он залетает, начинает шутить шутки и спустя полминуты закрывает шлюз. Давление в кабине моментально повышается до нормального (хотя до этого в предыдущей сцене показывали все совсем по-другому). Человек после взрывной декомпрессии умрет. No excuses. Пруф.
  • В скафандре без подачи кислорода ГГ прожила и оставалась в сознании минут 10, активно дышала и двигалась. Nuff said.
  • Ну и самий феерический ляп был в конце: посадочный модуль упал на Землю  неуправляемо. ГГ просто отсоединила его от падающей станции и он в свободном полете упал на Землю. И что характерно: ГГ осталась при этом жива. Если кто не знает: посадочный коридор для захода модуля — считаные градусы, для того чтобы в него попасть, пилотам трагического Апполона 13 пришлось пять раз включать маневровые двигатели, подвергая этим себя опасности, но этот риск был меньше, потому что при не попадании в коридор, корабль либо разбивается, либо улетает в космос. No excuses. Пруф.

На кинопоиске пополняют список ляпов:

  • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиалетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
  • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
  • Волосы Буллок не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
  • Слезы у героини Буллок ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно — слёзы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
  • Высота орбиты Хаббла — 559 км, расположение — вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобиться очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
  • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Даже если вычесть вес снятого шлема и прочих съемных механизмов, то после длительного пребывания в невесомости героиня не смогла бы с такой прытью выскочить из спасательного модуля напротив заливающемуся потоку воды.

И после всех этих ляпов как можно считать события, описаные в фильме как приближенные к реальным? Фантастика. Как по мне, то сюжет в фильме тухловат, глубокого внутреннего смысла там нет.

Итоги:

  • Обливион этого года куда лучше.
  • Камерон не прав.
  • Хомячки радуются и хавают.
  • Это всего лишь мое мнение.

 

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes
  • Александр Сергеев

    Скопировано с сах.кома. Радует, что адекватные люди еще есть на этом свете:
    Мда, комментарии ниже просто убивают. Слышали про такую теорию, что 95% людей — идиоты? И другую теорию, о том, что системы образования в РФ пагубно влияют на уровень эрудиции населения? Вот в этой теме-то все и сходится.
    Ибо фильм является одой некомпетентности, глупости, страха, необразованности… и прочим негативным качествам человека. Ну, раньше они вроде как считались плохими качествами, но в современном мире глобализма, мире продукции Эппл, мире интернета и всеобщей тупости — уже не всё так просто.
    И еще более печально видеть Русских людей, которые положительно отзываются об Американском фильме, снятом Мексиканским режиссером, в котором «злые русские» запускают баллистические ракеты по своим спутникам, держат водку на МКС, а на китайской несуществующей станции придерживают ракетки для настольного тенниса. Уже только за это хочется плюнуть в лицо человеку, снявшему это.
    Но это мелочи. В фильме есть куда более важные проблемы. Самая главная из них — протагонист фильма — истеричная, некомпетентная дура, с депрессивно-суицидальными наклонностями. Ладно Мексиканец обделал нас и китайцев стереотипами, но Американское NASA за что? Зачем показывать, что якобы туда набирают полных идиотов? Да ладно бы просто идиотов, но еще которые не могут никак работать в стрессовых ситуациях, принимать быстрые решения, и вообще просто рационально думать, хоть чуть-чуть! Всё, что делает главная героиня весь фильм — ноет, кряхтит, просит о помощи, не может никак успокоится…
    Но на этом проблемы с фильмом не заканчиваются. Я не хочу даже писать про три космические станции, блуждающие друг рядом с другом на расстоянии прямой видимости на одной высоте. Я не хочу писать про уничтожение русского спутника русской ракетой и про политические последствия таких действий, ровно как и про технологическую невыполнимость данной операции. Не хочу писать про обломки сего спутника, и что временной промежуток между одной встречей с данными обломками и повторной встречей был бы не 90 минут, а год (плюс-минус пара месяцев) в лучшем случае. Давайте лучше посмотрим на то, что может заметить каждый зритель, который проходил физику по школьной программе, и не совсем отупел еще от американского кино/тв. Во-первых, нельзя в космосе повиснуть на тросе натянутом, в классическом моменте «висим над обрывом», где один человек должен бросить другого, что бы спастись. Почему трос был натянут? Что его тянуло и куда? Куда улетел персонаж Клуни? На Луну? Почему? Зачем? И ведь это не просто придирка, нет, на этом строится весь сюжет фильма. А ведь ранее Клуни и Баллок верно дергались на этом же тросе, соблюдая законы физики и подвергаясь силе упругости троса. Что же случилось с физикой в ключевой момент?
    Во-вторых, куда делась связь в космосе? Кто украл радио волны? Все спутники связи были повреждены коварными обломками русского спутника? Они тоже все были на одной высоте и на одной орбите? И, хорошо, пусть Эксплорер был уничтожен осколками, но на МКС и на китайской станции почему не было связи? Или нынче на станциях запретили иметь любые радио узлы и средства связи? Ведь обе станции были целыми. И поймать связь с каким-то придурком с собаками на земле персонаж Баллок могла, а с Хьюстоном не смогла? Великолепно!
    В-третьих, о этих же станциях. Ох сколько о них вопросов. Почему загорелась МКС? Почему МКС не была уничтожена обломками еще в первый их пролет? Почему китайская станция ВХОДИЛА В АТМОСФЕРУ? КАК МОЖНО БЫЛО ВЫЖИТЬ НА СТАНЦИИ, ВХОДЯЩЕЙ В АТМОСФЕРУ, ТЫКАЯ НА КНОПКИ НАУГАД??? Более идиотского фильма я не видел за последние годы, это просто уму не постижимо, такой-то уровень идиотии!
    И самое плохое я ещё не раскрыл. Но думаю стоит. Так вот, в любом фильме должны быть положительные персонажи, или же не положительные персонажи, которые приходят к каким-то выводами и становятся положительными через правильные действия. Здесь же протагонист является полным идиотом, истеричкой, и даже помышляет о суициде, но спасается благодаря абсолютно необъяснимым факторам. Какой урок же приподает этот фильм? Быть идиотом в космосе — это нормально, это правильно. Паниковать, орать, просить о помощи, не разбираться в своих действиях и не уметь мыслить рационально и логично — это хорошо. Будьте идиотами и у вас все получится, вы спасетесь и будет все о-кей!
    Во славу идиотии, необразованности, безконтрольной паники, злых русских с водкой и китайцев, играющих в пинг-понг в космосе! Ура, товарищи!

  • Максим

    «Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиалетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.»
    — тут можно понять что это фантастика и новые технологии, где фильтры с одной стороны прозрачные, а изнутри для глаза безопасные, либо наружный слой отражает всё что внутри, но без ущерба для глаз, сейчас уже докучи покрытий могут создавать, никакой не ляп. Да и для зрителя как не показывать лица? это же фильм, а не фотографии