Ватники городских республик

Сейчас стало очевидно, что множество людей в России любят ее, просто потому что здесь родились. Отдай жизнь за Родину — лозунг времен второй мировой до сих пор жив в умах страны, где эта война закончилась почти 70 лет назад. В большинстве своем, эти люди никогда не бывали за пределами России, и слышали о других странах только по телевизору. Подсознательно всегда пытаешься защитить то место, где родился, это инстинкт. И таких людей сейчас принято называть ватниками.

Но есть другая ступень — когда люди очень любят свои города и с пеной у рта доказывают что они лучшие.

Сейчас я живу в Хабаровске, но так же такое явление встретил в Новосибирске. Очевидно, есть и случаи в моем родном Южно-Сахалинске.

Что можно сказать о Хабаровске и Новосибирске? Это типичные советские города, здесь все как везде: стандартная застройка микорайонами, хрущобы, брошенные исторические памятники, вроде старых домов, на которые всем плевать, власти не выделяют на них деньги, но по закону сносить нельзя. И церкви! Духовность же! Хабаровск и Новосибирск — типичные, залитые бетоном, асфальтом да гранитом куски земли, без общественных мест, велодорожек и зелени. Тут комфортно только автомобилистам. В бесконечной пробке. Грязная обувь — непременный атрибут пешей прогулки. Головная боль от шума — от велопрогулки.

В обоих этих городах ужаснейший климат — очень холодная зима (ниже -40) и жаркое лето (выше +30), поэтому большую часть жизни в этих городах вы проведете в бетонной коробке, где есть отопление и кондиционер, так как организм человека просто не может приспособиться к такому климату. Да и на улице без машины никак. То что постоянное вдыхание выхлопа и плохой климат уменьшают продолжительность жизни и способствуют как минимум более частой заболеваемость органов дыхания и говорить не приходиться.

Именно в таких городах вспоминаешь как называют плохие дни серыми. А здесь все дни серые — именно такие эмоции они у меня вызывают, потому что об озеленении тут никто не думает, все по-советски залито асфальтом. О таких высоких технологиях, как живые изгороди из кустов, отделяющие тротуары от дорог новосибирцы и хабаровчане узнают, наверное, только в следующем веке.

Общественный транспорт, по-постсоветски, тут представлен убитыми большими автобусами, еще более ушатанными трамваями и троллейбусами, так что от безысходности приходится ездить на еще более ужасных маршрутках. Ах, да, в Новосибирске есть детское метро! Это как детская железная дорога в парке. При совке его начали строить, построили пару станций, а потом совка не стало. Так оно и осталось, в состоянии когда им можно только поиграться. Разве что изредка по самому длинному в мире метромосту (какая гордость для сибиряков!) можно объехать пробку на автомобильном мосту, чтобы позже сесть на другую маршрутку.

Мне трудно представить, что же должно удерживать человека в таком городе, кроме как психологическая травма «Это моя Родина!» Зарплаты тут, в основном, нищенские, жилье, по-постсоветски, дорогое, выбор товаров небольшой, многое приходится заказывать. За что люди готовы платить здоровьем и жизнью, которое в этих городах, да и в России им никто не вернет (рак и сердце в России почти не лечат)? За что нужно отдать жизнь за Родину в мирное время?

Южно-Сахалинск нужно упомянуть отдельно. Это город на острове, почти полностью отрезанный от цивилизации. У нас тут своя атмосфера в прямом смысле: экология в городе и состояние воздуха одни из худших по России, здесь постоянно превышено содержание какого-нибудь яда в атмосфере. Посоревноваться с Южным в России может только Норильск, фактически в этих городах перманентная экологическая катастрофа. А все потому что какой-то тупой совок решил построить ТЭЦ в городе (!), при этом не учитывая розу ветров(!!) и с расчетом, что застройка города будет вестись в НАПРАВЛЕНИИ ТЭЦ (!!!).

На этом острове находится крупнейшее в России месторождение газа, здесь пробурена самая длинная (12 345м) в мире скважина, и да, тут только в 2012 городская ТЭЦ ЧАСТИЧНО переведена на газ. По состоянию на 2014, ТЭЦ все еще переведена на газ только частично.

Частные районы все еще топят углем, как в средние века. Поэтому, когда приезжаешь из города в частный сектор, кажется что дышишь под водой жабрами. Зимой смог стоит там перманентно, развеять его может только очень сильный ветер. Наверное, даже в Норильске порой лучше. По иронии, в частных секторах обычно живут более состоятельные люди. Живут лучше, но меньше.

Город маленький, но жизни много, а узкие городские улицы построили еще японцы, так что современный поток транспорта там превращается в недвижимость, находящуюся в пробке. Серьезно, круче чем в Южном, пробок я в России не видел, с ними может соревноваться только Москва. Общественный транспорт уничтожен, разве что междугородние маршруты как-то ходят.

В Южно-Сахалинске у людей не бывает родственников или знакомых которые бы не умерли от рака.

Если жизнь на материке еще как-то можно понять, то Сахалин как был каторгой так и остался. Недавно болтал с одноклассником и он рассказал сколько стоит умереть за Родину в Южно-Сахалинске. 40 тысяч рублей в месяц. Именно столько стоит смерть в 50-60 лет. Главное успеть в очереди в пробке.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes