Кишинев / Chișinău

Я не планировал ехать в Кишинев, но получилось так, что я задержался в Румынии и у меня не оставалось времени на запланированную поездку Бухарест — Львов, так как поезд имеет очень неудобное расписание. Так что я решил ехать напрямую в Киев двумя ночными поездами, по пути погуляв днем по Кишиневу. 

О городе и стране я совершенно ничего не знал, но накануне прочитал пост Варламова, в котором он рассказал что в городе все плохо и находится там трезвым нельзя. Я тоже ожидал чего-то подобного, ведь это одна из беднейших стран Европы, к тому же бывший СССР. 

Первое впечатление после приезда на вокзал — очень пустынно, людей почти нет. Из поезда выходит около 100 человек, включая нескольких иностранных туристов. Я захожу на вокзал, чтобы купить билет до Киева (так как сделать это онлайн или в кассе в Бухаресте нельзя). Вокзал небольшой, но архитектура внутри сразу мне понравилась. И почти сразу же я начал замечать выглядящие старыми надписи на русском, английском и румынском.

Мне нужно было оставить мой тяжелый рюкзак на вокзале в камере хранения, так как ходить с ним целый день у меня не было никакого желания. Я купил билет в Киев в кассе и спросил кассира, где камера хранения. Кассирша позвала начальника вокзала и мы вместе пошли с ним в камеру хранения. На этом моменте мне показалось что люди здесь какие-то по-особенному добродушные. Я оставил вещи и пообещал принести деньги, когда буду забирать их, так у меня на том момент совсем не было Молдавских леев.

Так как я был совершенно не подготовлен и не знал куда идти и что смотреть, я воспользовался картой «пешеходных» (подсвечены желтым) мест в картах гугл.

Вокзал расположен довольно недалеко от центра, так что идти недолго. Первое впечатление от города: мало машин на дорогах и парковках. Что жe, это не удивительно для небогатой страны и небольшого города. Первыми на пути по главной улице появляются две круговые развязки с довольно неудобными, а в одном случае и вообще с подземными переходами.

Гостиница «Космос» — первое здание эпохи конструктивизма на моем пути. Почему-то я не ожидал увидеть здесь интересные в плане архитектуры здания эпохи конструктивизма.

Советская мозаика на торце здания и широкий тротуар — типичное послевоенное советское градостроительство. Многие города часто каким-то образом убирают советские мозаики с фасадов, но на мой взгляд они представляют собой неотъемлемый элемент здания. 

Здесь приятно находиться: широкий тротуар, много деревьев прямо посередине тротуара и тихое дорожное движение. 

Город ощущался тихим и спокойным. Население 690 тысяч человек, конечно, маловато для столицы, но это большой город по общим меркам.

Жители разговаривают друг с другом на румынском, но все, с кем я разговаривал, знали русский и говорили без акцента. Большая часть вывесок в городе также продублирована на русском, а также русский язык есть в банкоматах.

Несмотря на то, что страна бедная (средняя зарплата около 300 долларов), Кишинев поддерживается в хорошем состоянии, а люди здесь мне показались добрейшими из всех стран, где я был. Здесь не наблюдается деградации городской среды, возможно, это, конечно, следствие относительной бедности из-за которой мало кто может позволить себе автомобиль. Но с другой стороны, ведь здесь кто-то уложил плитку, а не закатал все в асфальт.

Лично я считаю, что главный шарм Кишинева в том, что сейчас, в 2019 он представляет собой законсервированный СССР времен восьмидесятых. В российских город победнее обычно все разваливается, пылища, грязь, разруха и реклама напечатанная на баннерной ткани, закрепленная стяжками. Если город побогаче, то там уже снесли всю «неинтересную» историческую застройку 19 века, а что-то, представляющее ценность для местных чиновников «обновили», облицевав вентфасадом, стеклом и прочим мусором со строительного рынка.

При этом, нельзя сказать, что градостроительная школа того времени сейчас выглядит плохо: даже наоборот. Есть, конечно, мелочи вроде двух огромных кольцевых развязок с подземниками, но все это совершенно не влияет на *ощущение*.

По городу ездят Икарусы 260 и 280 в отличном состоянии. Да, машина старая, неудобная, неэффективная, но это ведь это живой музей. В реальности.

Во всю эту атмосферу восьмидесятых отлично вписаны совершенно фантастические кафе и рестораны с прекрасными интерьерами. 

Очень удивило, что в городе множество хороших в архитектурном плане зданий эпохи конструктивизма. Может быть, я мало где был в России, но такой плотности действительно интересных зданий я не встречал ни в одном городе России. Не говоря уже о том, что в России они были бы развалены либо с Пятерочкой на первом этаже.

Нашел я еще современное здание с модным фасадом из ржавеющих панелей. Прямо как в Вене. При этом, чтобы не портить историческую ткань, здание расположено во дворе, а не на улице. Я влюбился в Кишинев в этом месте.

Конечно, представлен еще и классицизм и более старые архитектурные стили. Все в очень хорошем состоянии.

Также собрал небольшую подборку милых указателей.

Очень понравилось, что городской общественный транспорт представлен в большинстве своем троллейбусами! И местные жители против маршруток, им нравятся троллейбусы! Идеально.

Итог: я влюбился в Кишинев. Это отличный тихий город, с интересными деталями и уникальной атмосферой. Здесь приятно находиться и легко общаться с людьми. Душа отдыхает и просится назад. Ближайший город, который подарил мне такие эмоции — Градец Кралове.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes